Все виды строительства вблизи действующих автодорог в 2021 году, контролируются законом. Требования касаются таких правовых аспектов:
- расстояние от дома до дороги;
- от дорожного полотна до детских учреждений;
- строительство в районе железной дороги.
Для домов в СНТ нужно соблюдать правила их расположения относительно дороги. Все нормы и требования по возведению жилых домов прописаны в СНиП. Нужно выполнять требования СНиП, чтобы не возникало недоразумений ни с соседями, ни с местной администрацией, ни с пожарной охраной.
Вернуться к оглавлениюСодержание материала
Расстояние от дороги до дома в частном секторе
Документы, которые нужно учитывать при планировании зданий:
- Земельный кодекс;
- Строительные нормы и правила;
- Свод правил сельского поселения;
- Свод правил садовых кооперативов.
Хозяева приусадебного участка считают, что размещение забора их личное дело – это большое заблуждение. Расстояние от ограды до жилого дома определяется границами надела.
Дистанция от здания до улицы регулируется статьей СНиП 30-02-97. А вот промежуток от забора до проезжей части в СНиП не оговаривают. Устанавливая ограждение нужно изучить кадастровый паспорт. К нем указана площадь земельного надела.
Минимальное расстояние от дороги до огражденного участка 5 метров. Границы земельных наделов устанавливает местная администрация на основании:
- строительных норм;
- норм противопожарной безопасности;
- необходимого размера санитарной зоны.
Прежде чем рассчитывать какое расстояние должно быть от частного дома, нужно определить, что проходит вблизи участка – дорога или проезжая часть.
Поскольку это абсолютно разные понятия, дистанционные нормативы по отношению к ним отличаются.
Проезжая часть – дорожное полотно для движения автотранспорта, с выделенной дорожкой для передвижения на велосипедах и мопедах. Может иметь от двух полос движения.
Дорога – часть дорожного полотна, с выделенными полосами для движения автотранспорта и пешеходов.
На территориях садовых кооперативов минимальная ширина центральных и боковых проездов в черте красной линии должна быть, м:
- для центральных проездов – 15 м;
- для боковых проездов – 9 м.
Минимально допустимый радиус закругления края проезжей части – 6 метров.
На проездах должны быть площадки для разъезда транспорта протяженностью не меньше 15 метров и шириной от 7 метров.
Дистанция между площадками, близлежащими перекрестками – не больше 200 метров.
В правилах прописывается, что автодорога по которой совершает движение легковой и грузовой автотранспорт, не должна быть уже 3,5 метров.
Когда дома стоят по обе стороны, расстояние между ними должно быть 3,5 метра плюс свободная от автотранспорта полоса для передвижения пешеходов. Если возле дома пролегает проезжая часть, учитывается только полоса дорожного полотна для автотранспорта. Пешеходная тропа не обустраивается. На проезжей части пешеходы передвигаются вдоль обочины по ПДД.
Вернуться к оглавлениюРасстояние от дороги до многоквартирного дома
Застройка в районе проезжей части регулируется СНиП, нормами противопожарной безопасности. Согласно статье СНиП 2-07-01-89 расстояния составляют:
- От края проезжей части до линии жилой и общественной застройки не должно быть меньше 50 м.
- Если вдоль автомобильной трассы предусмотрены заградительные щиты от шума, то дистанция может быть сокращена до 25 м.
- От местных внутрирайонных проездов до стены жилого здания не больше 25 метров.
- В 5 метрах от стен здания должна проходить шестиметровая полоса для пожарного проезда.
- Многоквартирный дом с квартирами на первом этаже должен располагаться в 6 метрах от проезжей части и 3 метрах от внутренних проездов.
Со стороны стены без окон обеспечиваются свободные проходы для пешеходов. По нормам противопожарной безопасности должен быть свободный проезд спецтранспорта к жилым и общественным зданиям.
Вернуться к оглавлениюРасстояние от дороги до детских и школьных учреждений
По строительным нормам и правилам участки детских и школьных образовательных заведений не должны прилегать к магистральным трассам.
Расстояние от красной линии улицы до ДОУ – не менее 25 метров. При строительстве нужно ориентироваться на нормы санитарной службы. Уровень шума и загрязнения воздуха должен быть в пределах допустимых показателей, установленных для территории жилых комплексов.
При планировании возведения ДОУ в уже застроенных микрорайонах обязательно учитывается дистанция до всех пролегающих рядом дорог. Минимальное расстояние от края проезжей части общего назначения до ограды ДОУ:
- относящихся к городу – 100 м;
- для сельских поселений – 50 м.
Между дорогой и детским образовательным центром обязательна зеленая полоса насаждений. Для дорог IV категории дистанционный минимум соответственно 50 и 25 метров.
Вернуться к оглавлениюНормы строительства в районе железной дороги
Расстояние от железной дороги также регулируется законом. Между жилым зданием и железнодорожным полотном обязательно наличие санитарной защитной зоны.
Минимальная ширина такой зоны 100 м. Если железная дорога находится в низине или огорожена специальными шумозащитными щитами протяженность зоны может быть снижена до 50 метров.
Строительство зданий общественного пользования и инженерных сооружений, таких как гаражи, автостоянки, склады, разрешено сразу за пределами санитарной зоны.
При строительстве вблизи сортировочных станций расстояние рассчитывается с учетом грузооборота, степени горючести перевозимых грузов, уровня шума. Смотрите в видео о правилах расположения строений на участке.
Строительство вблизи трассы федерального назначения
Трасса считается федеральной, если проходимость за сутки составляет не менее 1 400 автомобилей. Строительство вблизи магистральных дорог федерального назначения контролируется дорожным законом Российской Федерации.
В зоне придорожной полосы не разрешается:
- ведение работ, не связанных с обслуживанием и содержанием автомобильной дороги;
- размещать строения, не связанные с выполнением дорожных работ;
- возводить жилые здания;
- расположение общественных строений, инженерных сетей, не предназначенных для обслуживания трассы.
Размер придорожной полосы зависит от классности дороги
Ширина полосы, м | Класс дороги |
75 | I, II |
50 | III, IV |
25 | V |
100 | Объездные для населенных пунктов с 250 человек |
150 | Объездные для населенных пунктов свыше 250 человек |
Как видно из таблицы строительство возможно только за пределами придорожной полосы.
Это относится к жилым зданиям. А также, предназначенным для общественного пользования. К ним относят придорожные кафе и магазины. Для таких объектов организуют места для парковки, съезд с трассы.